Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет информатики (Ресурсный центр).

 

 

Список оборудования

мультимедийный экран, проектор, компьютер (12 шт),  локальная сеть, точка доступа к интернету, сетевой шкаф, магнитная доска, таблицы, раздаточные материалы (карточки, задачники по информатике)

 

 

Кабинет химии

 

Список оборудования

интерактивная доска, диапроектор, оборудование для лабораторных работ, таблицы, раздаточный материал (карточки, задачники)

 

Кабинет географии (учебный)

Список оборудования

Таблицы по курсу география с мет. пособием, портреты выдающихся географов-путешественников, наглядные пособия, карты, электронный трехмерный атлас Земли,компас ученический "Азимут", лента мерная, гербарий растений природных зон, барометр, коллекция горных пород, модель солнечной системы.

Кабинет Физики

Список оборудования

интерактивная доска, компьютер, оборудование для лабораторных работ, таблицы, раздаточный материал (карточки, задачники)

Кабинет биологии

Список оборудования

интерактивная доска, диапроектор, оборудование для лабораторных работ, таблицы, раздаточный материал (карточки, задачники)

Кабинет математики

Список оборудования

таблицы, раздаточный материал (карточки, задачники), портреты великих математиков,  магнитная доска

Кабинет технологии

Список оборудования

магнитная доска, швейные машинки, оверловочная машинка, раздаточный материал

Кабинет чеченского языка и литературы

Список оборудования

таблицы, раздаточный материал (карточки, задачники), портреты чеченских писателей, художественные произведения, словари, творческие работы учащихся, грамматические таблицы, стенды

Кабинет начальных классов

Список оборудования

интерактивная доска, таблицы, раздаточный материал (карточки, задачники)

Кабинет чеченского языка и литературы

Список оборудования

таблицы, раздаточный материал (карточки, задачники), портреты чеченских писателей, художественные произведения, словари, творческие работы учащихся, грамматические таблицы, стенды

Кабинет русского языка

Список оборудования

таблицы, раздаточный материал (карточки, задачники), художественная и методическая литература.

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест8
Количество учебников13507
Количество методпособий616
Количество художественной литературы84
Количество электронных образовательных ресурсов1

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания
О специальных условиях охраны здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

     Программа "Доступная среда" действует с сентября 2011 г. Уже сегодня в рамках ее реализации в школе проведены работы по замене дверей, установлен  пандус телескопический трехсекционный с амбразивной поверхностью, пандус стационарный. Этим оборудованием могут пользоваться все дети школы, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, USB-флешки, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

 В школе уже смонтированы широкие входные двери с устройством для автоматического открывания двери, санитарно-гигиенические помещения, расширены дверные проёмы в школьную столовую, спортивный зал школы. Установлены тактильные знаки-18, кнопки экстренного вызова помощника, приемники со звуковой, световой и текстовой индикацией.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Школа оборудована пандусом с правой стороны входной двери для учащихся с нарушением опорно-двигательной системы.

При входе здание размещен звонок для вызова персонала

В ходе реализации данной программы МБОУ "СОШ№3 с.п.Гвардейское" была создана материальная база для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): лестничный подъемник, информационные наклейки, переносной видеоувеличитель, стол с микролифтом на электроприводе, метки напольные , резиновые тактильные в виде линий, ретранслятор для увеличения дальности приема, оборудована сенсорная комната Радиокласс «Сонет-РСМ» с развивающими играми.

 

О специальных условиях питания

Льготным питанием обеспечиваются обучающиеся из малообеспеченных и многодетных семей, обучающиеся, находящиеся в ТЖС, инвалиды, лица с ОВЗ.
Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Столовая расположена на 1 этаже. Ширина дверного проёма обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимся.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
100% учащихся обеспечены бесплатными горячими завтраками. Завтраки организованы в соответствии с Графиком горячего питания.Обучающиеся 1-4 классов, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети обучающиеся на дому обеспечены горячим питанием бесплатно. Дети из малообеспеченных семей, дети из многодетных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обеспечены льготным питанием бесплатно. Столовая школы полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное одноразовое питание.

О специальных условиях охраны здоровья

Специальные условия охраны здоровья детей с ОВЗ прописаны в паспорте доступности инвалидов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

МБОУ «СОШ №3 с.п.Гвардейское» проживание не предоставляет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

 МБОУ «СОШ №3 с.п.Гвардейское» проживание не предоставляет.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "СОШ с.Янди" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи.

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ


Поступили парты для детей с ограниченными возможностями здоровья, аппаратно-программный комплекс для учащихся с нарушениями зрения,  аппаратно-программный комплекс для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.  Специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Сайт образовательной организации имеет имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Электронные учебники

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/

Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/

Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/

Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.

Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».

Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)

Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.

Владелец сайта: Издательство «Просвещение».

Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.

Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.

Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.

Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.

Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.

Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.

Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

 http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государ­ственном языке Российской Федерации".

http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html

Примерные программы и государственные стандарты

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 

Книжная поисковая система eBdb

http://www.ebdb.ru 

Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам

http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 

Малый академический словарь (MAC)

http://feb-web.ru 

Машинный фонд русского языка

http://cfrl.ru 

Национальный корпус русского языка

http://www.ruscorpora.ru 

Орфография и пунктуация

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html 

Правила русской орфографии и пунктуации

http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

http://www.natahaus.ru/index.php?newsid

Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя

http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 

Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова

http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 

Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"

http://slovari.gramota.ru 

Этимологический словарь M.P. Фасмера

http://vasmer.narod.ru 

Автоматическая обработка текста (АОТ)

http://www.aot.ru/onlinedemo.html 

Анаграммы:

http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp 

http://tramvision.ru/words/ana.htm

Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"

http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 

"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)

http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://vip.km.ru/vschool 

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

http://rus.rusolymp.ru 

Говорим и пишем правильно

http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 

Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен­тября"

http://rus. lseptember.ru 

Журнал "Язык человека"

http://www.philol.msu.ru/~humlang 

Коллекция интерактивных диктантов

http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html

Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"

http://www.rm.kirov.ru 

Крупнейший мировой ресурс по лингвистике

http://it-n.ru/communities 

НП "Телешкола" 

http://www.internet-school.ru 

Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"

http://www.svetozar.ru 

Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)

http://www.spravka.gramota.ru/blang.html 

Портал "Культура письменной речи"

http://www.gramma.ru 

Русский язык: краткий теоретический курс для школьников

http:learning-russian.gramota.ru

Синтаксис современного русского языка

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm 

Слова-палиндромы

http://tramvision.ru/words/pal.htm 

Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 

http://zipsites.ru/human/rus_lang 

Справочно-информационный портал "Грамота.ру"

http://www.gramota.ru

Стилистика русского языка: Учебное пособие

Дополнительно:

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталост
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ЗП
МР по организации получения образования детьми с ОВЗ иили инвалидностью.
ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инв
Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и средн
Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с
Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталост

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера